Консультация для родителей.
«Азбука дорожного
движения».
Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила
дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без
всякого расчёта на детей.
Поэтому задача взрослых доступно
объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил,
некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком,
состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не
делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения.
Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к
детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же
причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не
приемлемы в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного
движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи –
увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её.
Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет,
необходимо доступно объяснять их.
Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей
правилам дорожного движения:
Учат: при переходе улицы посмотри
налево, а дойдя до середины - посмотри направо.
Это
правило устарело и создаёт опасную ситуацию.
Необходимо
учить!
Прежде чем перейти дорогу
– остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи
дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.
Следуя такому правилу, дети
приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.
А ведь это совсем не так. Дети часто
путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный
для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот
Необходимо
учить!
Красный сигнал светофора
– запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не
только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный –
разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо
убедиться в том, что все машины остановились.
Учат: не играй на дороге, у
дороги, а играй во дворе дома.
Но
во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.
Необходимо
учить!
Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше
от дороги, там, где нет машин.
Учат: знакомят детей с большим количеством дорожных знаков.
Следует помнить, что дорожные знаки,
в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение
знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход»,
«Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.
Игра
«Комплименты»
Участники
игры располагаются по кругу. Необходимо внимательно посмотреть на соседа справа
и мысленно определить положительные качества его личности. Игра начинается со
слов «Мне нравится в тебе...». Каждый говорит комплимент своему соседу справа.
После окончания игры участники обсуждают, что они чувствовали, что неожиданного
о себе узнали, понравилось ли им говорить и принимать комплименты.
В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи. Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Буклет для родителей
«Подбери пять слов»
Игра на обогащение словаря
прилагательными, развитие мышления. Ребёнок должен подобрать по пять
прилагательных к слову, которое вы скажете.
Например: Тарелка –
круглая, красивая, фарфоровая, глубокая, хрупкая.
Лиса – пушистая, хитрая, быстрая,
хищная, рыжая и т.д.
«Исправь ошибки»
Намеренно рассказывайте ребёнку сказку и допускайте
грамматические ошибки, пусть ребёнок их исправит.
Например: Я ходила в
осенний лес. Там я видела серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел
морковка.
Белка шелушила еловая шишка.
Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в
осенний лес!
«Рифмовки»
Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его
в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки.
Например: веет – греет,
ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и
взрослым.
«Что происходит в
природе»
Игра на закрепление употребления в
речи глаголов, согласования слов в предложении. Игру желательно проводить по
темам.
Например: Тема «Весна». Солнце –
что делает? – Светит, греет. Ручьи – что делают? – Бегут, журчат. Снег – что
делает? – Темнеет, тает. Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поют
песни. Капель – что делает? – Звенит, капает. Медведь – что делает? –
Просыпается, вылезает из берлоги.
«Кто может совершать
эти действия»
Игра направлена на активизацию
глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Например: идёт –
человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит – ручей, время, животное,
человек, дорога… Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт –
рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек.
«Ласковое слово»
Игра направлена на образование новых
слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: стол — столик, ключ —
ключик, шапка – шапочка, белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, и
т. Д.
«Что из чего»
Игра на закрепление в речи ребёнка
относительных прилагательных и способов их образования. Мама, бросая мяч
ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает:
“Кожаные”. Рукавички из меха – меховые. Таз из меди – медный. Ваза из хрусталя
– хрустальная. Дом из кирпича – кирпичный. Сок из свёклы – свекольный. Темы для
игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.
«Весёлый счет»
Игра направлена на закрепление и активизацию правильных окончаний. Взрослый
произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок,
возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с
числительным «пять»
Например: один стол — пять столов, один заяц — пять зайцев, один слон — пять слонов.
«Кто чем занимается»
Мама,
бросая или прокатывая мяч ребенку, называет профессию, а ребенок, возвращая
мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например: строитель
— строит, повар — варит, готовит, художник — рисует, врач — лечит, парикмахер —
стрижет, учитель — учит, маляр — красит и т. д.
«Скажи наоборот"
Игра направлена на расширение
словаря антонимов. Есть два варианта.
Первый вариант легче, так как ребёнок в
своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный
материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
Например: дедушка старый,
а внук… Дерево высокое, а куст… Море глубокое, а ручеёк …
Воспитание вежливости у ребёнка
С раннего возраста ребёнка следует приучать к вежливости: здороваться,
прощаться, извиняться как с родными и знакомыми, так и с незнакомыми людьми.
Вежливость является одним из показателей культуры человека. Она основана на
чутком и внимательном отношении к людям и проявляется в уважении,
внимательности, заботливости к ним. Вежливость украшает действия человека.
Чтобы ребенок с раннего детства умел говорить вежливо, необходимо постоянное
использование в речи вежливых слов окружающими людьми. Однако вежливость для
детей заключается не только в заученных фразах, ребёнок должен понимать, о чём
говорит.
Одним из методов воспитания у дошкольников вежливости является решение
проблемных ситуаций. Можно проиграть ситуации, например, по рассказу «Волшебное
слово»: «Как Павлик вежливо просил у сестры краски». Также разыграть ситуацию,
где дети должны «Помочь ребятам перейти на другую сторону» и т.д.
Хорошим средством воспитания является детская литература. Книга помогает
ребенку разобраться, что хорошо, а что плохо.
Игра – метод самый доступный для понимания у ребёнка необходимых навыков
вежливости, так как является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Наиболее эффективными играми вежливости для детей будут сюжетные игры:
"Накормим куклу", "День рождения мишки",
"Магазин", "В гостях", "В библиотеки",
"Путешествие" и т.д. Такие игры детей учат их правилам вежливости и
хорошим манерам.
Вежливое
обращение
– это то немногое, что мы можем сделать для ребенка. Это принесет ему успех в
дальнейшей жизни – позволит ему быть полномерно, быть включенным в жизнь нашего
общества.
05.04.2021 |
08.10.2020 |
АДАПТИРУЕМСЯ К ДЕТСКОМУ
САДУ
Адаптация малыша к детскому саду — это привыкание
ребенка к новой для него обстановке, незнакомым взрослым, большому количеству
детей.
Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то
быстрее, кто-то медленнее, кто-то легче, кто-то тяжелее.
В зависимости от
темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий,
проводимых родителями в период адаптации, ребенок по–разному привыкаем к
детскому саду. Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до нескольких
месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и реакции
родителей.
В период адаптации
ребенок может временно утрачивать нетвердо сформированные навыки (пользование горшком, самостоятельная еда и т.д.).
Не волнуйтесь! По мере
привыкания к детскому саду навыки восстановятся.
Правила поведения
родителей в период адаптации детей к детскому саду:
1.Старайтесь дать
ребенку опыт общения с другими детьми и взрослыми. Заранее готовьте ребенка к
временной разлуке с родными. Посещайте детские площадки, парки, ходите в гости.
Но! Во время адаптации постарайтесь максимально исключить посещение многолюдных
мест, чтобы не возникало поводов для переутомления и новых стрессов у малыша.
2. Учитывайте возраст и
эмоциональную привязанность ребенка.
3. Рассказывайте, что в
детском саду весело, интересно. Выделяйте положительные моменты в посещении детского
сада, чтобы малыш шел туда
с желанием.
4. Приучайте ребенка к
режиму детского сада. Старайтесь соблюдать режим и в выходные дни.
5. Если ребенок
засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше
это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).
6. Приучайте ребенка к
самостоятельности (учите малыша самостоятельно есть, раздеваться и одеваться,
мыть руки, пользоваться горшком (туалетом) и т. д.).
7. Давайте возможность
и учите ребенка самостоятельно играть в разнообразные игрушки.
8. Приучайте детей есть
разнообразные блюда, ежедневно включайте в меню супы, каши, твердую пищу (картошку,
мясо кусочками, котлеты), салаты.
9. Предоставьте ребенку
возможность эмоциональной разрядки, возможность
выплеснуть эмоции, если
ему это необходимо. Первое время малыш может капризничать дома, переключайте
его внимание на что-то интересное. Самое главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить
спокойную обстановку перед сном (почитать книгу, рассматривать картинки,
принять успокаивающую ванну )
Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»
Консультация для родителей
«Профилактика
коронавируса»Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса 2019-ncoV был зафиксирован в декабре прошлого года в Китае в городе Ухань и адаптировался для передачи между людьми. Коронавирус опасен тем, что вызывает быстрое развитие пневмонии.
Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Проявления респираторного синдрома при заражении вируса 2019-ncoV коронавируса могут варьировать от полного отсутствия симптомов (бессимптомное течение) до тяжелой пневмонии с дыхательной недостаточностью, что может привести к смерти. Больного, как правило, беспокоят высокая температура, кашель, одышка. При этом пневмония может развиваться не всегда. В некоторых случаях могут иметь место симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, включая диарею. Тяжелые проявления заболевания могут заключаться в остановке дыхания, что потребует подключения больного к аппарату искусственного дыхания и оказания помощи в отделении реанимации. На фоне тяжелого течения заболевания возможно присоединение вторичной инфекции грибковой и бактериальной.
Вирус особенно опасен для людей с ослабленной иммунной системой и пожилых, а также больных с сопутствующими заболеваниями, например, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями легких и др.
Дети и молодые люди менее восприимчивы к заболеванию. Известны лишь единичные случаи заражения. Заражение у детей сопровождается поражением верхних дыхательных путей (ринофарингит) и нижних дыхательных путей (бронхит, пневмония).
Для точного подтверждения заболевания необходим осмотр врача. При подозрении на коронавирус, доктор назначит лабораторные и другие необходимые исследования (рентген грудной клетки, КТ лёгких, ЭКГ).
Как передаётся коронавирус?
Человек, заболевший коронавирусом и люди, контактирующие с ним, являются источниками инфекции. Вирус передаётся:
• воздушно-капельным путём
• воздушно-пылевым путём
• контактным
• через фекалии
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса.
К другим мерам профилактики коронавирусау детей врачи относят:
- комплексное укрепление иммунитета ребенка – полноценное питание, прием витаминов, физическая активность, закаливание;
- ограничение контактов с больными людьми;
- отказ от посещения лечебных учреждений без необходимости;
- временное ограничение посещения мест массового скопления людей;
- нельзя касаться рта, носа или глаз немытыми руками;
- нельзя целоваться и здороваться за руку;
- нельзя дотрагиваться до предметов без необходимости: брать посуду, касаться дверных ручек;
- соблюдение гигиены рук;
- использование дезинфицирующих и моющих бытовых средств для обработки поверхностей, использование спиртсодержащих салфеток;
- использование медицинской маски в местах скопления народа, которая должна меняться каждые 2 -3 часа и других подручных средств защиты;
- использование персональных предметов личной гигиены членами семьи;
- проветривание и увлажнение помещения;
- тщательная обработка продуктов, особенно животного происхождения.
Необходимо помнить, что первые симптомы после заражения могут появиться не сразу, а после 10-30 дней. Все зависит от иммунитета зараженного человека.
Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.
Поэтому важно соблюдать профилактические меры каждому человеку, чтобы избежать заражения.
Коронавирус сейчас главная и серьезная проблема для человечества.
О новом коронавирусе (2019-nCoV) известно мало. По данным, иммунитет у переболевших коронавирусом не стойкий, что может вызвать повторное заражение.
При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается. Полностью исключить вероятность развития заболевания позволит только вакцинация. Над созданием эффективной вакцины работают специалисты из разных стран мира.
Симптомы коронавируса по ВОЗ
– утомляемость,
– сухой кашель.
Как распространяется коронавирус?
Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID‑19 при кашле или чихании.
Как долго коронавирус выживает на поверхностях?
1. маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
Комментариев нет:
Отправить комментарий