Рекомендации родителям


09.10.2023





09.01.23












Консультация для родителей.

«Азбука дорожного движения».

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.

Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил, некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы  в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Учат: знакомят детей с большим количеством дорожных  знаков.

Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.

18.09.22














Мы дружим!

Дружба - это особый вид устойчивых, индивидуальных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью друг к другу. Дружба предусматривает соблюдение не писаного «кодекса», нарушение которого, ведёт к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже вражде. Учите ребёнка видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Игра «Комплименты»

Участники игры располагаются по кругу. Необходимо внимательно посмотреть на соседа справа и мысленно определить положительные качества его личности. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе...». Каждый говорит комплимент своему соседу справа. После окончания игры участники обсуждают, что они чувствовали, что неожиданного о себе узнали, понравилось ли им говорить и принимать комплименты. 


В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Буклет для родителей 

«Подбери пять слов»

Игра на обогащение словаря прилагательными, развитие мышления. Ребёнок должен подобрать по пять прилагательных к слову, которое вы скажете.

Например: Тарелка – круглая, красивая, фарфоровая, глубокая, хрупкая.

Лиса – пушистая, хитрая, быстрая, хищная, рыжая и т.д.

«Исправь ошибки» 

Намеренно рассказывайте ребёнку сказку и допускайте грамматические ошибки, пусть ребёнок их исправит.

 Например: Я ходила в осенний лес. Там я видела серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка.

Белка шелушила еловая шишка.

Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

«Рифмовки»

Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки.

Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.

«Что происходит в природе»

 Игра на закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Игру желательно проводить по темам.

Например: Тема «Весна». Солнце – что делает? – Светит, греет. Ручьи – что делают? – Бегут, журчат. Снег – что делает? – Темнеет, тает. Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? – Звенит, капает. Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги.

  «Кто может совершать эти действия»

Игра направлена на активизацию глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Например:  идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит – ручей, время, животное, человек, дорога… Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт – рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек.

«Ласковое слово»

Игра направлена на образование новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например: стол — столик, ключ — ключик, шапка – шапочка, белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, и т. Д.

«Что из чего»

Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования. Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”. Рукавички из меха – меховые. Таз из меди – медный. Ваза из хрусталя – хрустальная. Дом из кирпича – кирпичный. Сок из свёклы – свекольный. Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.

«Весёлый счет»

         Игра направлена на закрепление и активизацию правильных окончаний. Взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять»

Например: один стол — пять столов, один заяц — пять зайцев, один слон — пять слонов.

«Кто чем занимается»

Мама, бросая или прокатывая мяч ребенку, называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например: строитель — строит, повар — варит, готовит, художник — рисует, врач — лечит, парикмахер — стрижет, учитель — учит, маляр — красит и т. д.

«Скажи наоборот"

Игра направлена на расширение словаря антонимов. Есть два варианта.

Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

Например: дедушка старый, а внук… Дерево высокое, а куст… Море глубокое, а ручеёк …

 06.12.2021

 






18.09.2021













13.05.21


10/04/2021

Воспитание вежливости у ребёнка

 

     С раннего возраста ребёнка следует приучать к вежливости: здороваться, прощаться, извиняться как с родными и знакомыми, так и с незнакомыми людьми. Вежливость является одним из показателей культуры человека. Она основана на чутком и внимательном отношении к людям и проявляется в уважении, внимательности, заботливости к ним. Вежливость украшает действия человека. Чтобы ребенок с раннего детства умел говорить вежливо, необходимо постоянное использование в речи вежливых слов окружающими людьми. Однако вежливость для детей заключается не только в заученных фразах, ребёнок должен понимать, о чём говорит.

     Одним из методов воспитания у дошкольников вежливости является решение проблемных ситуаций. Можно проиграть ситуации, например, по рассказу «Волшебное слово»: «Как Павлик вежливо просил у сестры краски». Также разыграть ситуацию, где дети должны «Помочь ребятам перейти на другую сторону» и т.д.

      Хорошим средством воспитания является детская литература. Книга помогает ребенку разобраться, что хорошо, а что плохо.

     Игра – метод самый доступный для понимания у ребёнка необходимых навыков вежливости, так как является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Наиболее эффективными играми вежливости для детей будут сюжетные игры: "Накормим куклу", "День рождения мишки", "Магазин", "В гостях", "В библиотеки", "Путешествие" и т.д. Такие игры детей учат их правилам вежливости и хорошим манерам.

Вежливое обращение – это то немногое, что мы можем сделать для ребенка. Это принесет ему успех в дальнейшей жизни – позволит ему быть полномерно, быть включенным в жизнь нашего общества.

05.04.2021



25.03.2021







18.01.2021
22.12.2020









04.12.2020
 








19.11.2020








08.10.2020


















20.09.2020




АДАПТИРУЕМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Адаптация малыша к детскому саду — это привыкание ребенка к новой для него обстановке, незнакомым взрослым, большому количеству детей.

Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то легче, кто-то тяжелее.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по–разному привыкаем к детскому саду. Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и реакции родителей.

В период адаптации ребенок может временно утрачивать нетвердо сформированные навыки (пользование горшком, самостоятельная еда и т.д.).

Не волнуйтесь! По мере привыкания к детскому саду навыки восстановятся.

Правила поведения родителей в период адаптации детей к детскому саду:

1.Старайтесь дать ребенку опыт общения с другими детьми и взрослыми. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке с родными. Посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Но! Во время адаптации постарайтесь максимально исключить посещение многолюдных мест, чтобы не возникало поводов для переутомления и новых стрессов у малыша.

2. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

3. Рассказывайте, что в детском саду весело, интересно. Выделяйте положительные моменты в посещении детского сада, чтобы малыш шел туда

с желанием.

4. Приучайте ребенка к режиму детского сада. Старайтесь соблюдать режим и в выходные дни.

5. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).

6. Приучайте ребенка к самостоятельности (учите малыша самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, пользоваться горшком (туалетом) и т. д.).

7. Давайте возможность и учите ребенка самостоятельно играть в разнообразные игрушки.

8. Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно включайте в меню супы, каши, твердую пищу (картошку, мясо кусочками, котлеты), салаты.

9. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки, возможность

выплеснуть эмоции, если ему это необходимо. Первое время малыш может капризничать дома, переключайте его внимание на что-то интересное. Самое главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить спокойную обстановку перед сном (почитать книгу, рассматривать картинки, принять успокаивающую ванну )

 

 


07.09.2020







15.07.2020









Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»

Консультация для родителей

«Профилактика коронавируса»
Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса 2019-ncoV был зафиксирован в декабре прошлого года в Китае в городе Ухань и адаптировался для передачи между людьми. Коронавирус опасен тем, что вызывает быстрое развитие пневмонии.
Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Проявления респираторного синдрома при заражении вируса 2019-ncoV коронавируса могут варьировать от полного отсутствия симптомов (бессимптомное течение) до тяжелой пневмонии с дыхательной недостаточностью, что может привести к смерти. Больного, как правило, беспокоят высокая температура, кашель, одышка. При этом пневмония может развиваться не всегда. В некоторых случаях могут иметь место симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, включая диарею. Тяжелые проявления заболевания могут заключаться в остановке дыхания, что потребует подключения больного к аппарату искусственного дыхания и оказания помощи в отделении реанимации. На фоне тяжелого течения заболевания возможно присоединение вторичной инфекции грибковой и бактериальной.
Вирус особенно опасен для людей с ослабленной иммунной системой и пожилых, а также больных с сопутствующими заболеваниями, например, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями легких и др.
Дети и молодые люди менее восприимчивы к заболеванию. Известны лишь единичные случаи заражения. Заражение у детей сопровождается поражением верхних дыхательных путей (ринофарингит) и нижних дыхательных путей (бронхит, пневмония).
Для точного подтверждения заболевания необходим осмотр врача. При подозрении на коронавирус, доктор назначит лабораторные и другие необходимые исследования (рентген грудной клетки, КТ лёгких, ЭКГ).
Как передаётся коронавирус?
Человек, заболевший коронавирусом и люди, контактирующие с ним, являются источниками инфекции. Вирус передаётся:
• воздушно-капельным путём
• воздушно-пылевым путём
• контактным
• через фекалии
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса.
К другим мерам профилактики коронавирусау детей врачи относят:
- комплексное укрепление иммунитета ребенка – полноценное питание, прием витаминов, физическая активность, закаливание;
- ограничение контактов с больными людьми;
- отказ от посещения лечебных учреждений без необходимости;
- временное ограничение посещения мест массового скопления людей;
- нельзя касаться рта, носа или глаз немытыми руками;
- нельзя целоваться и здороваться за руку;
- нельзя дотрагиваться до предметов без необходимости: брать посуду, касаться дверных ручек;
- соблюдение гигиены рук;
- использование дезинфицирующих и моющих бытовых средств для обработки поверхностей, использование спиртсодержащих салфеток;
- использование медицинской маски в местах скопления народа, которая должна меняться каждые 2 -3 часа и других подручных средств защиты;
- использование персональных предметов личной гигиены членами семьи;
- проветривание и увлажнение помещения;
- тщательная обработка продуктов, особенно животного происхождения.
Необходимо помнить, что первые симптомы после заражения могут появиться не сразу, а после 10-30 дней. Все зависит от иммунитета зараженного человека.
Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.
Поэтому важно соблюдать профилактические меры каждому человеку, чтобы избежать заражения.
Коронавирус сейчас главная и серьезная проблема для человечества.
О новом коронавирусе (2019-nCoV) известно мало. По данным, иммунитет у переболевших коронавирусом не стойкий, что может вызвать повторное заражение.
При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается. Полностью исключить вероятность развития заболевания позволит только вакцинация. Над созданием эффективной вакцины работают специалисты из разных стран мира.

                                                                                                                                  16.06.2020


Памятка для родителей



«Осторожно, коронавирус 


2019-nCoV»



Симптомы коронавируса по ВОЗ

– повышение температуры тела,
– утомляемость,
– сухой кашель.
У ряда пациентов могут отмечаться различные боли, заложенность носа, насморк, фарингит или диарея. Как правило, эти симптомы развиваются постепенно и носят слабо выраженный характер.
У некоторых инфицированных лиц не возникает каких-либо симптомов или плохого самочувствия. У большинства людей (порядка 80%) болезнь заканчивается выздоровлением, при этом специфических лечебных мероприятий не требуется.
Как защитить себя и минимизировать шансы на заражение коронавирусом
1. Оставайтесь дома. Минимизируйте контакты с внешним миром.
2. Регулярно мойте руки с мылом. Обрабатывайте руки антисептиком. Не трогайте лицо руками, не облизывайте пальцы.
3. Прикрывайте рот и нос при кашле и чихании, носите маски. *Маска – не гарантирует, что вы не заразитесь, но уменьшит шанс заразить других, если вы больны сами.
4. Тщательно обрабатывайте продукты перед употреблением в пищу.
5. Избегайте тесных контактов с людьми с симптомами респираторного заболевания, например кашлем и чиханием.

Как распространяется коронавирус?

Заразиться 2019‑nCoV можно от других людей, если они инфицированы вирусом.
Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID‑19 при кашле или чихании.
Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту.
Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID‑19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

Как долго коронавирус выживает на поверхностях?

Длительность выживания вируса на поверхностях пока точно не установлена, однако предполагается, что по этому параметру он схож с другими представителями семейства коронавирусов.
По данным исследований (включая предварительные о возбудителе COVID-19), вирус сохранять жизнеспособность на поверхностях от нескольких часов до нескольких дней. Конкретные сроки зависят от ряда условий (например, тип поверхности, температура и влажность окружающей среды).
Если вы подозреваете, что на какой-то поверхности может присутствовать вирус, для уничтожения микроорганизмов и защиты себя и окружающих обработайте ее обычным дезинфицирующим средством. Не забывайте обрабатывать руки спиртосодержащим средством или мыть их с мылом. Не прикасайтесь к глазам, рту или носу.
Что можно сделать дома.
- Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.
- Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
- Напомните, что нельзя делиться зубными щетками и другими предметами личной гигиены.
- Часто проветривайте помещение.

Какие препараты можно пить с профилактической целью
Препараты для профилактики коронавируса в данный момент на 10.04.2020 отсутствуют, по данным ВОЗ, ООН и Европейского агентства лекарственных средств. Это значит, что медикаментозная профилактическая терапия еше не существует.
Превентивно недопустимо принимать противовирусные препараты для профилактики, иммуномодуляторы, иммуностимуляторы, антибиотики, противомалярийные препараты, гомеопатию (фуфломицины типа арбидола). Если вы видите рекламу лекарств для профилактики коронавируса в апреле 2020 года, то это значит, что вас пытаются обмануть.

Но что пить для профилактики коронавируса?
Только витамины. И зеленый чай. И мойте руки!
Как правильно носить маску?

1. маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
2. старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
3. влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
4. не используйте вторично одноразовую маску;
5. использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.


                                                                                                                                          26.06.2020 

14.05.2020




Как развлечь ребенка во время карантина
консультация (подготовительная группа)


     Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?
     Прежде всего, вам необходимо убедить ребенка в том, что рядом с ним всегда будет кто-то, кто позаботится о нем и найдет ему интересное занятие.
Самое важное – соблюдать режим дня.
     Могу предложить режим. Используемый в нашей группе, ведь он соответствует возрастным особенностям детей.
     Придумайте веселый способ научить ребенка правильным привычкам, чтобы дать ему чувство контроля.
     Например, вы можете превратить мытье рук в игру. Скажите ему: «Вокруг вирусы, поэтому нам нужно быть осторожными. Нам нужно вымыть руки, а затем я расскажу тебе, как еще мы сможем перехитрить вирусы».
     В формировании культурно-гигиенических навыков с использованием потешек, вам поможет https://mydocx.ru/12-15420.html
     Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы: «Чему учит сказка?», «О чем сказка?» и т.д. Весь перечень сказок по возрастам вы можете найти здесь http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz
     Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!
     Хочу предложить вам ссылку на сайт с интересными опытами https://daynotes.ru/iteresnie-opiti/
     Во время карантина используйте электронные устройства с умом. Например, можно посмотреть вместе с ребенком мультфильмы познавательного характера http://babka-praskovia.ru/mult
Привлекайте ребенка к работе по дому.
     Детские психологи утверждают, что дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, накрывать на стол и т. д. https://zen.yandex.ru/media/detidoma/spisok-sootvetstvuiuscih-vozrastu-domashnih-del-i-obiazannostei-5da88f273f548700ae021455?utm_source=serp
Делайте с ребенком поделки
Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям.
Интересные идеи вы можете найти здесь http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-dlya-detej-4-let-55-idej-dlya-detskogo-sada/
     Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам сблизиться с детьми и создать особый стиль игры. По этой ссылке вы найдете: как сделать настольные игры своими руками https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html
     Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным считается дневной сон, присутствие которого существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие. Почему так важен дневной сон для ребенка? http://dou-sun.kup.edu54.ru/DswMedia/znacheniednevnogosna.pdf
     Ну и наконец, кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию?
40 самостоятельных занятий и игр для детей https://dvoye-detey.ru/dosug/samostoyatelnyye-igry-ili-40-sposobov-razvlech-detey.html

Уважаемые родители!
Убедительная просьба соблюдать режим карантина! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что карантин — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.


14.04.2020


























































12.11.2019



13.01.2020




19.01.2020




10.02.2020



Комментариев нет:

Отправить комментарий